Фотоальбом журналиста Писной Андрей

Первая страница Все альбомы Комментарии под моими фото Фото со мной

ТИДОРИ - ДНЕВНИК САМУРАЯ

Всего фото в альбоме: 11 |
 Размышляем над финальной арией рок оперы. Я и наш золотой голос - Гена Бидненко  Рабочий вариант обложки альбома Жизнь самурая это вдох и выдох катаны
Это лавина перекрывшая собой бешенный поток
Это бумажный фонарик сгорающий на глади ночной реки 
Это лепесток сакуры которую кружит ветер. 
Это мгновение и вечность... одновременно.


---------
 ария "ИЗГОЙ" солист Геннадий Бидненко ЛИБРЕТТО
~~~~~~~~~~

В самой истории изначально Две культуры. Ведь наш герой - славянин попавший в плен. И это история любви, почетного военнопленного и дочери знатного самурая, которая априори не могла закончится счастливо.

Наш славянин, ставший волею судьбы на какое-то время самураем, впитывает дух бусидо, но при этом остается христианином. Он теряет свою любовь, умом понимая... что она никак не могла иметь логического завершения. Он разрывается на части между долгом, роком, чувствами , совестью. И в полной мере ощущает себя изгоем. 

Музыкальная составляющая идет на стыке и где-то даже противоречии культур и если в "ИЛЛЮЗИИ" преобладают японские мотивы, то в "ИЗГОЕ" бунтующий русский дух.

Вся история проплывает вслед за кистью ( жанр дзуйхицу, это жанр японской короткой прозы, в котором автор записывает всё, что приходит ему в голову, не задумываясь о том, насколько это «литературно». 

Дзуйхицу может рассказывать о каком-то внезапном воспоминании, пришедшей в голову мысли, увиденной бытовой сценке ).Делится на два вида: 1-й — жанр записок без особой последовательности: запись мыслей, впечатлений, воспоминаний, описаний в том порядке, как они приходят в голову автору. Классич. образцом этого типа являются «Записки у изголовья» («Макура-нососи») придворной дамы Сэй Сёнагон. 

Другой тип Д. — изложение мыслей или впечатлений автора на к.-л. тему — философскую, эстетич., литературную (аналогично «эссе»). Классич. примером этого типа служат «Записки из кельи» («Ходзёки», 1912) монаха Камо Тёмэи на тему о бренности земной жизни. 

***
 В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА. на фото Сергей Заря ( композитор и гениальный бас гитарист) и Ваш покорный слуга.  Соло к композиции "Лунный Дождь"
---
 на фото Сергей Заря, группа "YELLOW CROW"
Давно хотел поделиться следующим! Как правильно воспринимать текстовую составляющую альбома написанную в симбиозе; традиций японской поэзии раннего средневековья и конечно же современной её интерпретации с характерным славянским духом.

Сразу хочу подчеркнуть - это субъективное мнение, но ... мне кажется между славянской культурой и культурой Страны Восходящего Солнца, очень много общего. Есть какие -то невидимые, на первый взгляд, духовные составляющие и они буквально равноценны.
 Красна девица, красно солнышко - любовь и красота сквозит в этих, свойственных славянской культуре, словосочетаниях. У японцев Любовь - красного цвета, а точнее всех его оттенков от пурпурного до розового. Таких примеров или скажем точек соприкосновения не счесть, посему я не буду их перечислять.
 Характерной и чуть ли не главной особенностью японской поэзии как таковой, а тем паче раннего средневековья есть символизм. 

  В нагаута(длинная песнь если дословно) нет просто так написанных слов, образов и метафор. Каждая мелочь имеет смысл и значение; цвет, запах, движение, природа - всё имеет значение !
 
   Вы скажете что не будучи японцем во всем этом напрочь не разобраться - глупости, раскройте своё сердце, слушайте душой и понимание придет буквально на генетическом уровне, ведь красота проникает во всё, особенно если не пытаешься сопротивляться её проникновению.

 Буквально несколько слов об образах и да да - драматургии этой конкретной композиции.  Единственные цветы которые можно дарить и которые может принять самурай - ирисы. И если в начале композиции это БУКЕТ ИРИС, то в её конце (заметьте) ПУЧОК ТРАВЫ. Думаю такую метафору нет смысла объяснять!  
 Вода. Поток. Это течение жизни. Тень или облако оторвавшееся от горы - произошедшая или предполагаемая разлука.
  Горный поток или ручей скрытый ветвями - символ скрытого или тщательно скрываемого от окружающих - страстного чувства. ДЗУЙХИЦУ ( эссе - фантазия )


Музыкальный проект - Андрея Писного, студии "Сиротский хор" и группы ""YELLOW CROW"

*****************

ОДИН ЛИСТ ИЗ ДЗУЙХИЦУ...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Она долго смотрела на звёзды. Звёзды стали таять и память унесла её, как магическое платье из перышка птички садзаки, во времена безвозвратно ушедшей молодости.

Из далёкой страны белых деревьев пришли великаны. С пшеничными волосами и кожей цветом как снег... Он был одним из них. Высокий как сосна и с синими ,что воды Тоне, глазами.

Она хорошо помнила, как его почти бездыханного, привезли в наш дом самураи.
Просили окружить раненного почётом и вниманием.

Пройдет немного времени и между нами вспыхнет чувство. Чувство сравнимое
с лесным пожаром, с цунами сметающим каменные преграды, как сухие рисовые палочки.

Она не понимало что и о о чём он говорит.Превращалась в порхающую бабочку стоило
ему только взглянуть в её сторону.



Мурасаки... Какая яркая пурпурная краска получается из твоих корней.
Яркая, но такая нестойкая. Эти алые платья. Эта мимолетная, но такая красная - любовь.

Он ушёл. Далеко... и на запад.

Порой ей казалось... Она слышит его голос. он поёт. Поёт нагаута ... для неё.

~~~~~~~~~~~~~~~~ МУРАСАКИ - трава с красно-коричневыми или пурпурными корнями. Краска
добываемая из корней очень нестойкая и символизирует в Японии
мимолётность вспыхнувших чувств.

ДУХ СНЕГА - Прилетая с севера, лебеди, по японским народным повериям, несут снег.
Отсюда его ( лебедя ) название - "дух снега". Птицы плавают
исключительно парами. В так называемых "лебединых озёрах".

САДЗАКИ - - популярный персонаж японской древности - самая маленькая птичка в Японии
(ок. 5 см). По поверьям связана с потусторонним миром: крошечное божество
Сукуна-бикона, удалившееся в страну Токоё, был одет в платье
из перьев этой птички.

ЗАПАХ РУКАВОВ И КАСАНИЯ РУКОВОВ - один из самых глубоких любовных образов символов
в японской поэзии.


Цураюки в Предисловии к антологии "Кокинсю" пишет: "Поэзия без усилия
приводит в движение Небо и Землю, пробуждает чувства невидимых взору богов и
демонов, смягчает отношения между мужчиной и женщиной, умиротворяет сердца
яростных воителей".

______________  Сергей Заря.Бас гитара, гитары + программирование Почти три года мы трудимся над этим проектом. Альбом "Алые Капли" необычен во всем ; от содержания и формы, до музыки + исполнения. Я пока не могу обозначить формат однозначно, рок опера, мюзикл, концептуальный альбом и .т.д. В какой-то мере всё это есть в наших "каплях".
Ну а для того чтобы получить более менее полную картину рекомендую послушать ;


1. ФАНТОМЫ. ПРОЛОГ
2. АЛЫЕ КАПЛИ НА КРАСНОЙ ЛИСТВЕ - I капля
3. ПТИЧЬИ СЛЕДЫ - II капля
4. ЛУННЫЙ ДОЖДЬ - III капля
5. ИЛЛЮЗИЯ - IV капля
6. ДОРОГА ДОМОЙ. ИЗГОЙ. - V капля
7. ТИДОРИ - VII капля
8. ЦУКИЁМИ - ПОЛНАЯ ЛУНА . ЭПИЛОГ

----
 Геннадий Бидненко и Сергей Заря